Новое исследование: как температура влияет на восприятие времени в мозге грызунов

В новом исследовании, проведенном учеными из Оксфордского университета, Университетского колледжа Лондона и Фонда Шампалимо, была выявлена конкретная область в мозге, ответственная за формирование восприятия времени. Это исследование проводилось на грызунах и результаты опубликованы в Nature Neuroscience.

Для проведения исследования ученые использовали имплантаты, которые позволяли регулировать температуру в мозге крыс. Они обнаружили, что при повышении температуры активность мозга в стриатуме ускорялась, а при снижении — замедлялась. Эти изменения активности мозга влияли на восприятие времени в лабораторных экспериментах, когда грызуны были в сознании. Более теплый и быстрый стриатум замедлял течение времени, а более холодный и медленный стриатум ускорял его.

Интересно, что эти изменения температуры не влияли на скорость физических движений крыс. Они влияли только на то, когда крысы решали начать движение. Это наводит на мысль о том, что восприятие хода времени и регулирование скорости движений управляются разными участками мозга.

Результаты этого исследования открывают новые возможности для понимания механизмов, лежащих в основе восприятия времени и его регулирования. Ученые продолжат изучать эту область, чтобы раскрыть все ее тайны и применить полученные знания в различных областях науки и медицины.