Пустыня Атакама: самое солнечное место на Земле

Научное исследование, проведенное учеными из Гронингенского университета, показало, что пустыня Атакама в Чили является самым солнечным местом на Земле, сравнимым с планетой Венера. Эти результаты были опубликованы в журнале Bulletin of the American Meteorological Society.

В ходе исследования было обнаружено, что на плато Альтиплано солнечное излучение составляет 2177 ватт на квадратный метр. Это значение также характерно для планеты Венера, которая находится на 28% ближе к Солнцу, чем Земля. В то же время, в верхних слоях атмосферы Земли излучение составляет около 1360 ватт на квадратный метр.

Интересным фактом является то, что несмотря на большое количество солнечного излучения, на плато Альтиплано, находящемся на высоте 4000 метров, обычно довольно холодно. Это отличает его от других мест, находящихся ближе к экватору или на большей высоте. Пустыня Атакама, старейшая пустыня на Земле, расположенная недалеко от Анд в Чили, также считается одним из лучших мест для наблюдения за ночным небом.

Ученые объясняют этот феномен тем, что солнечное излучение, попадая в атмосферу, поглощается водяным паром и рассеивается облаками. Однако на плато Альтиплано эти эффекты минимальны. Остается отметить, что людям, работающим в этой пустыне, следует быть особенно осторожными из-за высокой интенсивности солнечного излучения, которое может привести к развитию рака кожи.

Таким образом, открытие ученых подтверждает, что пустыня Атакама в Чили является уникальным местом, где солнечное излучение достигает максимального уровня на Земле. Это открывает новые возможности для изучения климата и жизни в этом регионе.