Редкое археологическое открытие: метеоритный наконечник стрелы из бронзового века

В Швейцарии археологи нашли наконечник стрелы, который, по их мнению, датируется бронзовым веком. Интересно, что этот предмет изготовлен из метеоритного железа, октаэдрита. Находка была сделана в Меригене, Швейцария, еще в позапрошлом веке, когда проводились раскопки жилища.

Ученые опубликовали свои результаты в Journal of Archaeological Science, где сообщили о наличии изотопов алюминия-26 в составе наконечника. Оказывается, эти изотопы присутствуют только в космических объектах, что говорит о метеоритном происхождении предмета.

Кроме алюминия-26, в анализе был обнаружен сплав железа и никеля, который характерен только для метеоритов. Наконечник был покрыт клейким веществом, возможно, березовой смолой. Видимо, наши древние предки обладали продвинутыми технологиями обработки и использования метеоритного железа в бронзовом веке.

Ученые предполагают, что метеорит Тванберг, найденный недалеко от места обнаружения наконечника, является источником железа для древних жителей. Этот метеорит является одним из самых крупных в Европе и крупнейшим в Швейцарии.

Открытие метеоритного наконечника является редким археологическим находкой, которая подтверждает использование метеоритного железа в прошлом и помогает раскрыть новые сведения о технологическом развитии человечества в эпоху бронзового века.